Медицинский центр неврологии и ортопедии
г. Уфа, ул. Комсомольская, 156/1
Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00 (без перерыва)
+7 (919) 615 33 49 Заказать звонок

Кинезиотерапия

Кинезитерапия – это продуктивный инструмент современной нейрореабилитации!

Терапия основана на естественном воздействии и запуске компенсаторных возможностей организма с помощью движения и специальными нагрузками.

  • Постепенное обучение правильным (простым и сложным) движениям приводит к их нейрорефлекторному восстановлению.
  • Лечение осуществляется, чаще всего, с помощью специальных лечебно-реабилитационных тренажёров.
  • Кинезиотерапевтические программы для детей составляются индивидуально после ознакомления с анамнезом, обследования у узких специалистов (невролог, ортопед), осмотра реабилитологом.

Кинезитерапия у детей способствует:

  • Уменьшению гипертонуса, снижению спастики при детском центральном параличе;
  • Стабилизации вертикальной устойчивости;
  • Улучшению координации;
  • Увеличению объема активных и пассивных движений;
  • Восстановлению двигательной активности после травм (бытовых, спортивных);
  • Восстановлению двигательной активности, тренировке системы равновесия;
  • Улучшению и закреплению моторных навыков;
  • Подавлению тонических рефлексов при детском центральном параличе;
  • Формированию адаптивных двигательных стереотипов у детей с поражениями/последствиями травм центральной нервной системы;
  • Улучшению осанки;
  • Повышению выносливости, работоспособности.

Курс кинезитерапии детям назначается при следующих проблемах:

  • Опорно-двигательная система: сколиоз, плоскостопие, вальгусная/варусная деформация нижних конечностей, дисплазия тазобедренных суставов, врожденные заболевания, сопровождающиеся поражением соединительной ткани и др;
  • Центральная и периферическая нервная система: детский церебральный паралич, синдром мышечной дистонии у детей с последствиями перинатального поражения ЦНС, задержка психомоторного развития, синдром пирамидной недостаточности, нарушение координации, мелкой моторики, нервно-мышечные заболевания и др;
  • Функциональные состояния: нестабильность шейного отдела позвоночника, гипермобильность суставов и др.

Мы выбираем самые эффективные методики лечения и подбираем индивидуальную программу для лучших результатов!

Фитбол-терапия

Фитбол – упругий мяч большого размера, который используют для занятий ЛФК и кинезиотерапии.    

По мнению врачей, результат от этого вида ЛФК схож c результатами иппотерапии – лечением верховой ездой, т.к. сидящему на мяче, как и на лошади, необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этот процесс вовлечено множество мышц. Колебания мяча и вызванная ими необходимость постоянно контролировать равновесие стимулируют работу различных систем и внутренних органов.

Неустойчивая  форма мяча позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой.

Выполняемые  упражнения способствуют улучшению координации движений, мышцы и ткани становятся более эластичными, улучшается обмен веществ в межпозвонковых дисках, восстанавливается кровообращение.

При ДЦП на фитболах можно заниматься в различных исходных  положениях в зависимости от поставленных задач. Упражнения лежа на животе и на спине обладают антигравитационным эффектом, который позволяет ребенку поднять от опоры голову и плечи. Покачивание и вибрации на фитболе снижают патологический мышечный тонус и уменьшают гиперкинезы.

Вертикализатор

Вертикализатор  - это устройство, позволяющее пациенту  удерживать вертикальное положение. Вертикализатор или опора для стояния фиксирует пациента в районе ступней, коленей, на бедрах, на груди.     

Вертикализаторы для детей с дцп, помогают предупредить развитие контрактур и деформаций крупных суставов, увеличивают эффективность физических упражнений; способствуют подавлению патологической   активности, обеспечивают правильное и органичное развитие мышц; способствуют устранению нарушений осанки и патологической установки стоп.

P1120098.JPG

Вертикализаторы предназначены для тренировки функции равновесия при стоянии и передвижении, для безопасной тренировки индивидуальных навыков самообслуживания, для обучения детей навыкам вертикального положения, для профилактики негативных физиологических и психологических последствий длительного пребывания ребенка-инвалида в лежачем или сидячем положении. Позволяют развивать у ребенка основные бытовые навыки, игровую деятельность. Функциональность различных моделей вертикализаторов дает возможность принятия вертикального положения с поддержкой сзади или спереди.



Лечение положением


Одним из способов реабилитации  нарушений  опорно – двигательного аппарата, является так называемое «лечение положением» или укладки (фиксации). Это пассивные движения, способствующие правильному положению головы, шеи, тела, рук и ног.    

Укладки и фиксации следует проводить в соответствии с рекомендациями и под контролем специалиста ЛФК.

Лечение положением широко применяется при нарушениях опорно – двигательного аппарата. Правильное положение тела и его частей при выполнении любых движений, особенно в начальный период лечения, имеют решающее значение в нормализации двигательных возможностей больного ребенка.

Укладки и фиксации используются:

  • для укладывания в положение, способствующее снижению тонуса спастически напряженных мышц перед занятиями лечебной гимнастикой;
  • для придания телу необходимого положения при работе с одним звеном ( с конечностью или ее частью, с головой, туловищем)
  • для отдыха после занятий в положении достигнутой коррекции
  • как специальное лечебное положение, с целью сохранения достигнутых результатов
  • как способ предупреждения и устранения контрактур 
  • для предупреждения образования пролежней у лежачих больных

Физиологическое положение подбирается для каждого пациента индивидуально. В процессе укладок используются валики, мешки с песком, специальные подушки.


Коррекция ходьбы

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать.

В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела.

Ходьба служит основным способом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях.

Ходьба представляет собой циклическое движение. В процессе ходьбы происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц.

При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка.
   
Нарушения ходьбы индивидуальны и имеют разные формы выраженности, но типичными являются следующие: голова опущена вниз, плечи ссутулены, шаркающая походка, стопы развернуты носком внутрь (или наружу), ноги согнуты в тазобедренных, коленных, голеностопных суставах, движения рук и ног несогласованны и неритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания туловища.


Коррекция ходьбыМетодика обучения ходьбе включает три обязательных компонента:

  • восстановление функции ослабленных мышц при условии регулярной тренировки;
  • восстановление нормальной подвижности и разработка движений всех суставов;
  • обучение шаговым движениям, разработка основных функций стопы (опорной рессорной, толчковой).
При тяжелых нарушениях и невозможности пациента стоять самостоятельно (ДЦП и другие нарушения опорно-двигательного аппарата) мы проводим обучение ходьбе со вспомогательными опорными средствами (ходунки, крабы, трости) и ходьбе в фиксирующем аппарате (СВОШ и др.), в лечебном костюме (ТЕРА-ТОГС, ФАЭТОН, АДЕЛИ).

С какой проблемой вы пришли?