БАК (Биоакустическая коррекция)
Метод БИОАКУСТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (БАК) разработан в Научно-исследовательском институте экспериментальной медицины РАМН в начале 90 годов двадцатого века.
В основе метода биоакустической коррекции используется концепция непроизвольной саморегуляции. Восстановление процессов саморегуляции осуществляется акустическим сигналом, согласованным с текущей биоэлектрической активностью мозга. Предъявление музыкоподобных звуков, параметры которых согласованы с показателями частотной структуры ЭЭГ и синхронны с событиями биоэлектрической активности мозга, создает уникальные условия адаптивной регуляции.
Другими словами в методе БАК осуществляется акустическая стимуляция звуками, частотно-временная структура которых сформирована по закону собственной активности мозга и учитывает особенности реагирования структур мозга, в частности, лимбической и мезолимбической систем, обеспечивающих процессы саморегуляции, мотивации и подкрепления.
Метод биоакустической коррекции позволяет активизировать функциональные резервы мозга, уменьшить проявления функциональной незрелости. Важным является физиологичность процедуры БАК, т.к. воздействие осуществляется звуком слышимого диапазона через естественный сенсорный канал - слуховой анализатор. Также отмечается отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур.
В настоящее время метод БАК активно применяется для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, нарушений речевого развития, отставаний психического развития, при лечении невротических и психосоматических заболеваний, последствий органического поражения головного мозга.
ЛЕЧЕБНЫЙ ЭФФЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ:
- Восстановление функционального состояния ЦНС, сопровождающееся улучшением параметров электроэнцефалограммы;
- Нормализация психофизиологических и психологических показателей (улучшение психоэмоционального состояния, улучшение настроения, повышение активности, снижение эмоциональной напряженности и утомляемости, нормализация сна и аппетита, снижение показателей тревожности, невротичности, снижение нарушений эмоционально-волевой сферы, уменьшение аффективных реакций, уменьшение тревожности и напряжения, снижение агрессивности, страха, улучшение способности к обучению, повышение контактности и др.);
- Стимулирующий и восстановительный эффект (улучшение речевой активности, расширение активного словаря, улучшение лексико -грамматического строя речи у детей с нарушениями речевого развития, повышение активного внимания, познавательного интереса, способности у обучению у детей с задержкой психического развития, восстановление речевых и когнитивных функций после органического поражения головного мозга и др.);
- Гемодинамический (центральная вегетативная регуляция кардио-респираторной системы);
- Иммуномодулирующий;
- Анальгезирующий (головные боли напряжения, функциональный головные боли, другие виды боли);
- Нейроэндокринный.
С какой проблемой вы пришли?
Девиантное (любые отклонения от норм) поведение
Проблемы с письмом
Не развиты коммуникативные навыки
ЗПР, отставание в развитии
Судороги у ребенка
Нарушение осанки, сколиоз
Сенсорные нарушения
Страхи, фобии, депрессивные состояния, раздражительность, агрессия
Отсутствие интереса к учебе, неуспеваемость в школе
Проблемы с речью
Не развита мелкая и крупная моторика
ДЦП
Гиперактивность
Сделали операцию
Нарушение равновесия
Нарушение координации движения
Нет опоры на руки, на ноги
Скрещивает ноги при ходьбе
Мышечные контрактуры
Неправильная походка