Игротерапия
Игротерапия (Флортайм) – лечение с помощью игры.
Для ребенка играть так же естественно, как дышать. Игра – ведущий вид деятельности для малыша. Посмотрите, с каким азартом играют обычные здоровые дети! Как забавно они «нянчат» пупсов, гоняют машинки и лепят песочные замки. А дети с недостатками развития не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Наша задача — научить ребенка играть.
Но далеко не все задумываются о значении игр в нашей жизни. Что же есть игра? Психологи говорят о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, устранять отставание в интеллектуальном развитии, активизировать познавательную активность, речевую деятельность. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т. д.), развивается его эмоционально-волевая сфера. Играя, ребенок вступает в контакт с другими людьми, реагирует, наблюдает, запоминает, координирует движения, пополняет свой кругозор, радуется жизни.
В наше время появилась отрасль медицины и психологии – игротерапия, где игрою можно диагностировать, корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества.
Самыми доступными в игровой терапии и самыми показательными считаются сюжетно - ролевые игры («Куклы», «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Автопарк», «Стройка» и т.д.). Для ребенка сюжетно - ролевая игра – такая же естественная функция, как потребность в общении. Копируя мир взрослых, и отражая его в игре, ребенок:
- усваивать социальные нормы поведения
- учится коммуникативным навыкам
- приобретает навыки в разных видах деятельности (учебная, трудовая)
- улучшает физическое и эмоциональное состояние
- избавляется от психических травм (фобии, страхи, тревожность)