Медицинский центр неврологии и ортопедии
г. Уфа, ул. Комсомольская, 156/1
Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00 (без перерыва)
+7 (919) 615 33 49 Заказать звонок

Терапия крупной и мелкой моторики

P1070382.JPG

Известно, что нарушение тонуса в мышцах верхнего плечевого пояса (спастика в одних и гипотония в других) способствует возникновению функциональных блокад в суставах конечностей.

Это ограничивает подвижность не только самого сустава, но и окружающих его мышц, сухожилий и связок, а также ограничивает работу мелкой и крупной моторики. Постепенно во всех этих тканях нарастают дистрофические изменения, ухудшение питания, что приводит к укорочению пораженных мышц, возникновению контрактур.

Над этой проблемой в нашем Центре работает Терапия для рук (хенд – терапия), которая направлена на:

  • развитие верхнего плечевого пояса – суставная разработка, силовые упражнения;
  • развитие опорной функции рук;
  • стимуляция ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания;
  • формирование манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук.
P1070429.JPG

Все занятия строго индивидуальны, упражнения подбираются после диагностики по существующей на данный момент проблеме, т.е. если на данном этапе ребенку важна опора на руки, то отрабатывается в первую очередь эта проблема.

Занятия проводятся опытными специалистами с применением элементов ЛФК, PNF, дидактических пособий, пальчиковой гимнастики и других современных методов.

Что такое моторика?

Моторика (от латинского motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают не просто движение, а последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

Терапия для рук

В качестве примера будем открывать входную дверь гостю. Вот мы у двери, стоим к ней лицом.

Открыть дверь – это задача. Чтобы ее выполнить, нам нужно поднять руку до уровня дверной ручки. Мы делаем это, согнув руку в локте и слегка вытягивая ее вперед.

Затем надо взяться за дверную ручку, для чего мы сначала разжимаем пальцы руки, дотрагиваемся до дверной ручки, а потом сжимаем пальцы, уже обхватив ими ее.

Потом движением руки нажимаем на ручку вниз, чтобы открылся замок и после этого толкаем рукой дверь. Вся эта последовательность движений называется – открыть дверь.

В движении участвуют крупная и мелкая моторика.

Терапия для рук

Крупная (общая) моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве, и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Развитие крупной моторики способствует формированию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и суставов, развитию гибкости, положительно влияет на формирование речевых навыков и развитие интеллекта, помогает адаптироваться в социальной среде, расширить кругозор. Будучи хорошо развитым физически, ребенок более уверенно чувствует себя среди своих сверстников. Крупная моторика также способствует лучшему освоению навыков мелкой моторики.

Терапия для рук

Мелкая (тонкая) моторика — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Навыки мелкой моторики развиваются при выполнении таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами), при манипулировании мелкими предметами, во время письма, рисования, вырезания, застёгивания пуговиц, вязания, завязывания узлов, игры на музыкальных инструментах и так далее.

Мелкая и крупная моторика развиваются параллельно, так как многие действия требуют координации обоих видов двигательной активности.

Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно происходит наслоение сложных элементов мелкой моторики, при которых необходима четкая координация работы глазного аппарата и конечностей человека. Это выполнение письменных движений, рисование, завязывание шнурков и т.д.

Терапия для рук Терапия для рук

С какой проблемой вы пришли?