Кинезиотерапия
Кинезитерапия – это продуктивный инструмент современной нейрореабилитации!
Терапия основана на естественном воздействии и запуске компенсаторных возможностей организма с помощью движения и специальными нагрузками.
- Постепенное обучение правильным (простым и сложным) движениям приводит к их нейрорефлекторному восстановлению.
- Лечение осуществляется, чаще всего, с помощью специальных лечебно-реабилитационных тренажёров.
- Кинезиотерапевтические программы для детей составляются индивидуально после ознакомления с анамнезом, обследования у узких специалистов (невролог, ортопед), осмотра реабилитологом.
Кинезитерапия у детей способствует:
- Уменьшению гипертонуса, снижению спастики при детском центральном параличе;
- Стабилизации вертикальной устойчивости;
- Улучшению координации;
- Увеличению объема активных и пассивных движений;
- Восстановлению двигательной активности после травм (бытовых, спортивных);
- Восстановлению двигательной активности, тренировке системы равновесия;
- Улучшению и закреплению моторных навыков;
- Подавлению тонических рефлексов при детском центральном параличе;
- Формированию адаптивных двигательных стереотипов у детей с поражениями/последствиями травм центральной нервной системы;
- Улучшению осанки;
- Повышению выносливости, работоспособности.
Курс кинезитерапии детям назначается при следующих проблемах:
- Опорно-двигательная система: сколиоз, плоскостопие, вальгусная/варусная деформация нижних конечностей, дисплазия тазобедренных суставов, врожденные заболевания, сопровождающиеся поражением соединительной ткани и др;
- Центральная и периферическая нервная система: детский церебральный паралич, синдром мышечной дистонии у детей с последствиями перинатального поражения ЦНС, задержка психомоторного развития, синдром пирамидной недостаточности, нарушение координации, мелкой моторики, нервно-мышечные заболевания и др;
- Функциональные состояния: нестабильность шейного отдела позвоночника, гипермобильность суставов и др.
Мы выбираем самые эффективные методики лечения и подбираем индивидуальную программу для лучших результатов!
Фитбол-терапия
Фитбол – упругий мяч большого размера, который используют для занятий ЛФК и кинезиотерапии.
По мнению врачей, результат от этого вида ЛФК схож c результатами иппотерапии – лечением верховой ездой, т.к. сидящему на мяче, как и на лошади, необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этот процесс вовлечено множество мышц. Колебания мяча и вызванная ими необходимость постоянно контролировать равновесие стимулируют работу различных систем и внутренних органов.
Неустойчивая форма мяча позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой.
Выполняемые упражнения способствуют улучшению координации движений, мышцы и ткани становятся более эластичными, улучшается обмен веществ в межпозвонковых дисках, восстанавливается кровообращение.
При ДЦП на фитболах можно заниматься в различных исходных положениях в зависимости от поставленных задач. Упражнения лежа на животе и на спине обладают антигравитационным эффектом, который позволяет ребенку поднять от опоры голову и плечи. Покачивание и вибрации на фитболе снижают патологический мышечный тонус и уменьшают гиперкинезы.
Вертикализатор
Вертикализатор - это устройство, позволяющее пациенту удерживать вертикальное положение. Вертикализатор или опора для стояния фиксирует пациента в районе ступней, коленей, на бедрах, на груди.
Вертикализаторы для детей с дцп, помогают предупредить развитие контрактур и деформаций крупных суставов, увеличивают эффективность физических упражнений; способствуют подавлению патологической активности, обеспечивают правильное и органичное развитие мышц; способствуют устранению нарушений осанки и патологической установки стоп.
Вертикализаторы предназначены для тренировки функции равновесия при стоянии и передвижении, для безопасной тренировки индивидуальных навыков самообслуживания, для обучения детей навыкам вертикального положения, для профилактики негативных физиологических и психологических последствий длительного пребывания ребенка-инвалида в лежачем или сидячем положении. Позволяют развивать у ребенка основные бытовые навыки, игровую деятельность. Функциональность различных моделей вертикализаторов дает возможность принятия вертикального положения с поддержкой сзади или спереди.
Лечение положением
Одним из способов реабилитации нарушений опорно – двигательного аппарата, является так называемое «лечение положением» или укладки (фиксации). Это пассивные движения, способствующие правильному положению головы, шеи, тела, рук и ног.
Укладки и фиксации следует проводить в соответствии с рекомендациями и под контролем специалиста ЛФК.
Лечение положением широко применяется при нарушениях опорно – двигательного аппарата. Правильное положение тела и его частей при выполнении любых движений, особенно в начальный период лечения, имеют решающее значение в нормализации двигательных возможностей больного ребенка.
Укладки и фиксации используются:
- для укладывания в положение, способствующее снижению тонуса спастически напряженных мышц перед занятиями лечебной гимнастикой;
- для придания телу необходимого положения при работе с одним звеном ( с конечностью или ее частью, с головой, туловищем)
- для отдыха после занятий в положении достигнутой коррекции
- как специальное лечебное положение, с целью сохранения достигнутых результатов
- как способ предупреждения и устранения контрактур
- для предупреждения образования пролежней у лежачих больных
Физиологическое положение подбирается для каждого пациента индивидуально. В процессе укладок используются валики, мешки с песком, специальные подушки.
Коррекция ходьбы
Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать.В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела.
Ходьба служит основным способом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях.
Ходьба представляет собой циклическое движение. В процессе ходьбы происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц.
При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка.
Нарушения ходьбы индивидуальны и имеют разные формы выраженности, но типичными являются следующие: голова опущена вниз, плечи ссутулены, шаркающая походка, стопы развернуты носком внутрь (или наружу), ноги согнуты в тазобедренных, коленных, голеностопных суставах, движения рук и ног несогласованны и неритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания туловища.
Методика обучения ходьбе включает три обязательных компонента:
- восстановление функции ослабленных мышц при условии регулярной тренировки;
- восстановление нормальной подвижности и разработка движений всех суставов;
- обучение шаговым движениям, разработка основных функций стопы (опорной рессорной, толчковой).