Медицинский центр неврологии и ортопедии
г. Уфа, ул. Комсомольская, 156/1
Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00 (без перерыва)
+7 (919) 615 33 49 Заказать звонок

Арт-подготовка и сенсомоторное развитие

IMG_20140129_121733~2.jpgАРТ-ПОДГОТОВКА И СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

В Рехаб – центре занятия по Арт – подготовке   взаимосвязаны  с сенсомоторным развитием.

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – умение слышать, видеть, осязать – одним словом, воспринимать окружающий мир. 

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и обеспечивает формирование представлений о себе, предметах, пространстве, времени, причинности, окружающем мире. 

Задачи сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики рук и постановка кисти руки к письму
  • Активизация сенсорного восприятия  и  деятельности органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)     
  • Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина предметов, расположение  в пространств), т.е. накопления представлений об окружающем мире.
  • Развитие координации движения  
P1060149.JPG

Комплексные занятия по Арт - подготовке включают следующие виды деятельности:

Рисование

Изобразительная деятельность, непосредственно само рисование, является важным средством всестороннего развития детей, т.к. тесно связана с такими предметами как математика, развитие речи, письмо, которые являются прямыми показателями интеллектуального развития ребенка.

В процессе изобразительной деятельности ребенок изучает и анализирует форму предмета (геометрические фигуры), размер предмета, его местоположение на листе бумаги. При помощи живописи осваивает понятия далеко, близко, учится ориентироваться в пространстве.

В нашем центре эти занятия проходят в непринужденной форме с использованием нетрадиционных способов рисования, которые способствуют раскрепощению детей, вызывают интерес, и развивают моторику. 

Лепка

Значение лепки огромно, особенно в плане умственного и физического развития ребенка. Занятия лепкой учат детей образному и конструктивному мышлению, развивают мышцы пальцев и ловкость рук, координируют движения, развивают тактильные ощущения, прививают усидчивость, развивают трудовые умения и навыки ребенка,  

Этот вид творчества очень многообразен, ведь лепить можно из пластилина, пластики, гипса, глины, теста и многих других материалов. 

P1060688.JPGАппликация

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу (фон).

Основное назначение аппликации - развитие мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать и приклеивать мелкие детали рисунка.

Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. 

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дети знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше), учатся свободно ориентироваться в форме, цвете, величине фигур.

Ручной труд 

Это занятия с использованием природных и бросовых материалов (шишки, семена и плоды различных растений, крупы, камушки, ореховые скорлупки, веточки, сухоцветы, вата, палочки, ткань, кусочки целлофана, фольга, остатки шерстяных ниток и т.д.), на которых дети знакомятся и обучаются следующим технологиям:

  • Смешивание цветов
  • Изготовлению плоских и объемных фигур
  • Сочетанию различных материалов 

Графические упражнения

P1060175.JPGОдним из необходимых элементов подготовки ребенка к школе является подготовка руки к овладению письмом. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки, требующий слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Но в рамках реабилитационного центра мы говорим о создании условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта, о развитии навыков ручной умелости. Этому способствуют графические задания и упражнения в игровой форме («дорожки», «заштрихуй фигуру», «дорисуй половину», «графический диктант» и др.), игры и манипуляции с различными предметами и непосредственно сама изобразительная деятельность, которая предполагает владение карандашами, кистью, умение лепить из глины, пластилина, вырезать из бумаги, владеть ножницами.

Все описанные виды деятельности проводятся комплексно в рамках одного занятия. 

Применяются как стандартные, так и инновационные технологии (арт-терапия, сенсорная интеграция).

Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.



С какой проблемой вы пришли?